Аналоги и альтернативы ГАЗелей в грузоперевозках

Вот уже почти четверть века продукция Горьковского автомобильного завода, известная нам как ГАЗели, исправно служит в сфере грузоперевозок. Но за последнее десятилетие значительно возросла популярность автомобилей иностранных марок, а отечественные производители столкнулись с серьезной конкуренцией. Это касается и грузовых автомобилей. В 2010 году была выпущена ГАЗель Бизнес, которую производитель постарался сделать максимально удобной и приспособленной к нуждам перевозчика. Этот малотоннажный автомобиль отличается сбалансированными характеристиками, современным дизайном салона и грузового отсека, а также удобным водительским сидением. Модель соответствует нормам безопасности, надежна в эксплуатации и экономична в потреблении топлива. А в 2013 году завод выпустил еще более модернизированную и комфортабельную ГАЗель Некст, представленную в трех вариациях: фургон, пассажирский микроавтобус и модель с цельнометаллическим кузовом. Достаточно ли этого, чтобы противостоять зарубежным конкурентам? В данной статье мы рассмотрим аналоги и конкурентов ГАЗели и выясним их преимущества и недостатки.

Автомобили российской сборки

Ford Transit

Название автомобильного марки Ford звучит громко благодаря репутации, создаваемой не одно десятилетие. Богата история этих автомобилей и в России, из-за чего спрос на модели данной фирмы только растет. Ford Transit – это мощный и надежный коммерческий автомобиль, обладающий целым рядом преимуществ. Самым подкупающим является его высокая проходимость, что особо важно на наших дорогах. Грузовой автомобиль вместительный и при этом безопасный. Последнее неоднократно подтверждали специальные тесты. Салон оснащен подушками безопасности для водителя и пассажиров, модернизированными ремнями и надежными креплениями. Уникальное строение салона позволяет трансформировать фургон в микроавтобус. Внутреннее оснащение салона отвечает всем потребностям водителя и пассажиров в поездках на различные расстояния. Сидения удобные и мягкие, есть кондиционер, печка и подсветка для каждого пассажира.

При всех этих преимуществах стоимость нового Форда составляет 1,4 млн. руб. Автомобиль также является одним из самых экономичных в плане обслуживания. Владельцы отзываются о нем, как об автомобиле, способном служить долго и исправно.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Этот автомобиль в несколько раз популярнее, чем Ford Transit. Его можно встретить на дороге почти также часто, как и ГАЗель. Отчасти это объясняется местом сборки и, следовательно, низкой ценой (от 1,6 млн. руб.). При этом сервис автомобиля обходится намного дороже, чем у Ford. Несмотря на то, что модель собирается в России, и автомобильные салоны располагают всеми деталями в необходимом количестве, закупка всех элементов все равно происходит за границей, что совсем не дешево.

Почему же перевозчики часто отдают предпочтение Mercedes? Контроль качества осуществляется на всех этапах производства. В салоне предусмотрены все меры безопасности, а новые модели оснащены более мощным двигателем, который также производится в России. Дизайн салона и комплектующие в духе последних достижений. Это современный, удобный и долговечный коммерческий автомобиль.

Автомобили азиатской сборки

Foton Aumark

Автомобили Foton Aumark выпускаются в Китае с конца прошлого века. Модели отличаются удивительно низкой ценой (от 1,2 млн. руб.) и качеством. Дело в том, что в производстве применяются технологии японской фирмы Toyota, а детали покупаются у европейских производителей, в частности, у Mercedes-Benz.

Foton обладает всем, что есть у среднестатистического коммерческого автомобиля: надежные тормоза, мощный двигатель, просторный грузовой отсек. Способен перевозить груз весом до 1500 кг. Эта характеристика немного меньше, чем у авто, рассмотренных выше. Автомобиль потребляет сравнительно мало топлива и оснащен базовыми средствами комфорта: мягкими сиденьями, устойчивыми к износу, кондиционером, аудиосистемой, противотуманными фарами. Обычно это фургон, но на шасси можно установить платформу для перевозки и все, что угодно покупателю. Также это грузовик легковой категории и может свободно перемещаться по городу, что делает Foton Aumark уникальным. Кабина небольшая, способна вместить трех человек, включая водителя, но пассажирам будет тесновато. К минусами также относится маленький бензобак: водитель не должен забывать регулярно пополнять запасы топлива. Из-за того, что родиной авто является Китай, для европейца за панелью управления будет тесновато. Гарантия у Foton скромная, а аккумулятор не имеет защиты от погодных условий.

BAW

Еще одним автомобилем китайского производства является BAW – общепризнанный аналог ГАЗели, который обгоняет российскую ласточку как по экономичности, так и по комфортабельности и качеству. У кабины нет капота, благодаря чему увеличен грузовой отсек и вместительность. Производители оснащают модели дизельными двигателями новейшего образца, которые работают мощно и долго, но экономно. Все детали высокого качества, поэтому BAW служит своим владельцам долго. Пневматическая тормозная система делает авто безопасным и надежным, значительно уменьшая риск аварии. Автомобиль принимает любую аудиосистему, так что к ней не нужно подбирать адаптер. Аналог ГАЗели может ездить на обычном топливе в сильный мороз (до -20) за счет автоматической регуляции прогрева воздуха в двигателе. Благодаря гидроусилителям на руле и противотуманным фарам и звукоизоляции, машина отличается своей маневренностью на дорогах. Особенностью BAW является бортовой компьютер, который во время езды анализирует исправность всех систем. При всех особенностях BAW легко поддаются ремонту, а детали находятся в широком доступе.

С целью повышения комфорта водителя и пассажиров двери снабжены вторыми поручнями, в креслах есть минибар, а ремни регулируются в зависимости от роста человека. Стоит такой автомобиль от 900 000 руб.

Китайский BAW скоро также будет собираться в России. Ульяновский завод планирует выпускать 70 000 грузовых машин в год с грузоподъемностью до десяти тонн. На данный момент это самый серьезный конкурент ГАЗели, который, по прогнозам, вполне способен вытеснить отечественный автомобиль с российского рынка.

Автомобили европейской сборки

IVECO Daily

У итальянского малогабаритного транспорта почти такая же вместимость, как у ГАЗели Некст (около 13,5 кубометра). Такие характеристики позволяют перевозить достаточно громоздкие грузы, которые не отличаются большим весом. Это способствует внедрению автомобилей в системы службы доставки (например, доставка продуктов в магазины или транспортировка мебели при переезде). Такие модели нашли широкое применение в строительном бизнесе, так как идеально подходят для перевозок строительных материалов, балок, стекол и прочего. Автомобиль может быть использован в различных отраслях, что делает его универсальным.

При всех плюсах у итальянского малотоннажного грузовика есть и минусы. К ним относится цена, которая составляет минимум 2 млн. руб. ГАЗель Некст стоит почти в два раза дешевле. Кузов является не только большим преимуществом автомобиля, открывающим множество возможностей для перевозчика, но и одним из главных минусов. Он весит больше пяти тонн, из-за чего не имеет права ездить по улицам крупных городов, а водителю требуются права класса С.

Renault Master

Французские малотоннажные автомобили конкурируют с ГАЗелью в экономичности расхода топлива. Обе марки снабжают свои модели новейшими дизельными двигателями, которые не только потребляют мало бензина, но и отличаются своей мощностью. Но Renault значительно уступает отечественным коммерческим автомобилям в грузоподъемности. Они способны выдержать на своем борту до 1,1 тонны (в то время как ГАЗель перевозит грузы весом до 1,5 тонн). Из-за этого французский грузовик проигрывает не только нашей машине, но и итальянской IVECO Daily из прошлого пункта, так как сильно ограничена в функционале и возможностях использования. Renault Master все еще может работать в сфере грузоперевозок, но вот, например, в строительной отрасли уже не получится. Это значит, что перевозчику придется делать несколько ходок или нанимать дополнительную технику, чтобы перевезти груз, что приводит к нежелательным тратам денежных средств, времени и сил. Это также автомобиль категории С, поэтому он ограничен еще и в передвижении по городской местности.

Минимальная стоимость Renault Master составляет 1,7 млн. руб. в базовой комплектации, которая значительно уступает оснащению отечественных авто. Эта машина является зарубежным аналогом ГАЗели и пользуется огромным спросом в Европе, но в конкуренты нашим грузовикам не годится.

Выводы

Мировой рынок грузовых автомобилей чрезвычайно разнообразен. Каждая модель имеет свои особенности в зависимости от места сборки, ценового сегмента и назначения. Большинство автомобилей универсальны и могут быть использованы для пассажирских перевозок и транспортировки груза, дальних и небольших расстояний (это определяет объем бензобака), доставки небольших товаров и крупных грузов. Сегодня мы рассмотрели особенности моделей ГАЗель Некст и ГАЗель Бизнес в сравнении с особенностями других малотоннажных машин. Вне зависимости от родины грузовика (Россия, Азия, Европа) у всех автомобилей находились как значительные преимущества, так и недостатки. Коммерческие автомобили в наше время конструируются по одному принципу и снабжаются практически одинаковым оборудованием, поэтому они похожи по внешнему виду и строению. Основное различие заключается в цене и качестве материалов. При этом соотношение цены и качества не всегда соответствуют друг другу.

Из рассмотренных сегодня грузовиков единственным серьезным конкурентом ГАЗели является китайский BAW, который обгоняет российскую машину по всем показателям благодаря быстрому развитию и совершенствованию технологии. При этом модернизация ГАЗелей Некст и Бизнес делает авто европейских марок неконкурентоспособными. Если Горьковский автомобильный завод не будет останавливаться на достигнутом, то российские автомобили смогут дать фору известнейшим европейским компаниям.