Как открыть автопарк грузового такси с нуля
Бизнес на грузовых такси: выгоднее и надежнее.
Проверенным вариантом быстро окупаемых инвестиций является открытие парка такси. Однако, обратной стороной медали выступает значительное количество игроков на этой же сцене. Как же открыть таксопарк, избежав при этом рисков высокой конкуренции?
Дистанцироваться от многочисленных легальных и нелегальных коллег позволит нишевый подход, наиболее выгодным примером которого является специализация на грузовом такси.
Грузовые перевозки — безусловно, более узкая ниша, в сравнении с основным потоком заказов в такси. Однако, по статистике, на каждый запрос по пассажирской перевозке удельно приходится больше претендентов из свободных водителей, чем на аналогичные запросы по малым грузоперевозкам. Таким образом, простои машин в грузовых такси меньше, чем в традиционном секторе этого бизнеса. Да и минимальный чек составит 300 рублей, а не 50-60.
Услуги грузового такси необходимы в любом городе, независимо от его размера. Причем в малых городах услуга пассажирских перевозок может быть слабо востребована: короткие расстояния и компактное сосредоточение основных центров притяжения не очень способствуют частному извозу. А вот необходимость перевозки мебели, бытовой техники, стройматериалов — присутствует всегда.
Еще одно неоспоримое преимущество грузового такси — в отсутствии неприятностей с пьяными и неадекватными клиентами, что увы, не редкость.
Итак, как же открыть таксопарк грузовых такси? В первую очередь, необходимо составить бизнес-план. К счастью, в связи с популярностью темы, в сети Интернет присутствует довольно много описаний этого процесса. Но все же, отметим самые главные моменты, которые присущи именно выбранному способу предпринимательской деятельности.
Грузоперевозки — с чего начать?
Если вчера основным вопросом организации сервиса такси являлась проблема выбора места под организацию парка — то есть, ремонтная зона, стоянка, помещения охраны, диспетчеров, комната отдыха водителей, кабинеты бухгалтера и руководителя, то сегодня планирование бизнеса надо начинать совсем с другого конца. А именно — от заказов.
Самый главный вопрос, это как клиент будет взаимодействовать с вашей транспортно-экспедиционной компанией: где он будет искать вас, размещать заказы, планировать свое и ваше время. Решение — сотрудничество с диспетчерской службой. У них уже есть раскрученный бренд и гарантированный поток постоянных заказов. Необходимо учитывать интерес таких партнеров, который может составить от 8 до 16% от чека.
Преимуществом частного автопарка, специализированного на грузовых перевозках, является одновременное взаимодействие с несколькими службами такси и ведение независимой рекламной кампании, позволяющей постепенно «обрасти» собственной постоянной клиентской базой. Разумеется, своя диспетчерская по-прежнему необходима чтобы дирижировать запросами от агрегаторов и своих клиентов. Максимизацию прибыли предприятия обеспечит грамотная логистика и контроль занятости водителей, без которого вероятны «левые» заказы.
Привлечение водителей
Интересным преимуществом данного вида бизнеса являются демократические требования к автотранспорту. Для сравнения, еще одним видом нишевого бизнеса в сфере такси являются элитные бизнес-перевозки. Но для организации такого таксопарка придется закупить или взять в лизинг некоторое количество автомобилей представительского класса! Понятно, что подобный бизнес имеет весьма долгий срок окупаемости (и значит, имеет большие риски). Для формирования же грузового таксопарка разумно воспользоваться привлечением водителей с собственным транспортом. Это существенно снижает начальные затраты на организацию бизнеса. А если учесть, что дилеры УАЗ предлагают сегодня, например, полуторатонный «Профи» в кредит без первого взноса (от 195 рублей в день), или со скидками до 25% в лизинг, то формирование автопарка в этой нише едва ли не проще, чем в любом ином виде перевозок. Получение обязательного разрешения на каждую машину может происходить как за счет владельца, так и за счет предпринимателя. Это вопрос построения дальнейшей системы оплаты труда водителя — могут применяться фиксированная ставка за час работы, сдельная оплата (например, 50/50), а также масса гибких возможностей по разделению оплаты за топливо, связь, подключение к сервисам.
Организационная форма и бухгалтерия.
Для ведения предпринимательской деятельности потребуется открытие юридического лица, в форме общества с ограниченной ответственностью или ИП — регистрации индивидуального предпринимателя. Для данного бизнеса лучше всего подходит упрощенная система налогообложения — УСН. Процедуры оформления достаточно быстрые и простые. Кстати, многие банки предлагают свои (или аффилированные) услуги по бухгалтерскому обслуживанию ИП. Особо можно выделить банк «Точка»: за 2 тыс. руб. они самостоятельно регистрируют ИП, открывают счет, доставляют карту банка. Еще за 3,5 т.р. осуществляют бухгалтерское обслуживание ИП на год. При выборе УСН 6% с доходов, банк самостоятельно формирует на расчетном счете соответствующий резерв с каждого поступления. Таким образом, с предпринимателя снимается огромный пласт «головной боли», позволяя концентрироваться на том, что приносит прибыль — на количестве доставок.
Содержание парка: все на аутсорсинг!
Современные облачные сервисы позволяют организовать многоканальную линию (по желанию — включая даже федеральный номер 8-800-..) с умной переадресацией на несколько номеров сотовых телефонов. Ноутбука с выходом в Интернет будет достаточно, чтобы контролировать все звонки, в том числе и пропущенные. Можно включить возможность записи разговоров, для контроля качества и разрешения конфликтных ситуаций. Примером такого облачного сервиса является, например, Zadarma.
Предложение заключить договор с автосервисом на периодическое обслуживание вашего парка по льготным ценам адекватными механиками будет встречено с радостью, а вам позволит не вкладываться в аренду производственной площади, закупку оборудования и зарплату персонала. То же самое относится и к услугам автомойки: если вы хотите получить постоянных клиентов, машины должны выходить на линию чистыми!
Разумеется, тот же трюк необходим и в вопросе регулярного медосмотра водителей. Содержание собственных специалистов может позволить себе только крупный таксопарк.
В области рекламы также целесообразно воспользоваться аутсорсингом. Большинство заказов приходит через Интернет — значит, наличие даже минимального сайта необходимо.
Стоит попробовать.
Организация частного парка грузового такси не представляет собой высокой сложности, доступна для городов или поселков любых размеров, требует всего нескольких ноутбуков и сотовых телефонов, затрат на СИМ-карты для водителей, затрат на разрешения (на каждую машину), подключения к диспетчерским сервисам, рекламу и собственные средства автоматизации для управления перевозками. На рынке есть несколько программ — Gootax.Pro, Invite.Taxi, Scat.SU, некоторые из которых предлагают бесплатный период тестирования, что позволяет выбрать наиболее подходящий инструмент именно под ваш таксопарк. Если все сделать правильно, окупаемость парка грузового такси составит 15-18 месяцев.