Как открыть транспортную компанию с нуля

Менталитет водителей изменился, стоимость фрахта также, правила построены так, что обычный человек, который не закончил юридические, бухгалтерские, кадровые, логистические, программные, управленческие или маркетинговые исследования – просто не может справиться в одиночку.

Деятельность в области транспортных услуг входит в число регулируемых видов деятельности, поэтому для выполнения этого вида услуг требуется, чтобы начинающий предприниматель получил соответствующие разрешения и лицензии. Так что, недостаточно иметь автомобиль, водительские права и желание работать.

И начинается это с банальностей. Чтобы создать транспортную компанию:

Получить сертификат профессиональной компетентности.

  1. Получить разрешение на занятие автотранспортным оператором.
  2. Получить лицензию на осуществление автомобильных перевозок для брокерских товаров.
  3. Иметь финансовые возможности, которые обеспечат ликвидность в управлении транспортной компанией.

Сфера деятельности

После выбора формы деятельности, которая приближает нас к первой поездке по маршруту с первой загрузкой, предприниматель должен определиться с формой налогообложения своей транспортной компании. Вы можете выбрать налогообложение на общих принципах, например, единый налог и единовременная выплата по зарегистрированным доходам. Единый налог лишает вас различных привилегий, однако гарантирует постоянное налогообложение в размере 19%, и это по сути лучшее решение для начинающего предпринимателя.

Не позднее чем через 7 дней после создания транспортной компании предприниматель должен подать в учреждение социального страхования форму:

При создании ИП предприниматель может выплачивать льготы. Благодаря этому в течение 2 лет он будет вносить уменьшенные социальные взносы. Также в настоящее время не существует обязательств по уплате взносов в Фонд труда, но это относится только к предпринимателям, которые впервые начинают свое дело и никогда не занимались бизнесом, даже если это касалось другой отрасли.

Счет и помещение

При создании компании у вас должен быть банковский счет, о котором сообщается в соответствующую налоговую инспекцию и учреждение социального страхования.При этом нет необходимости открывать отдельный бизнес-счет (который зачастую дороже, чем для физического лица). В начале предприниматель может использовать свой личный счет, при условии, что он принадлежит только одному владельцу, и именно этот человек открывает бизнес.

У вас должны быть парковочные места

  1. Места загрузки.
  2. Место для обслуживания автомобиля.
  3. Место для ремонта автомобилей.

Все оборудование должно соответствовать всем стандартам здоровья и безопасности на работе. В соответствии с Регламентом и существующими законами РФ, местом нахождения предпринимателя является место, где он осуществляет свою основную деятельность, в частности, хранит бухгалтерские документы, файлы, касающиеся сотрудников, документы, содержащие данные о времени вождения и отдыха, к которому компетентные органы должны иметь доступ.

Это не конец. После выполнения вышеупомянутых мероприятий, зарегистрированный предприниматель с транспортным средством и местом службы должен обратиться к главному инспектору автомобильного транспорта. У владельца, который уже выполнил вышеупомянутые правила, не будет проблем с получением разрешения.

Примечание: если предприниматель «нанимает» себя на должность водителя, он должен помнить, что одних водительских прав недостаточно (в зависимости от выбранного вида транспорта от B до C до CE ). Водитель, независимо от того, работает ли он или является своим начальником, должен быть не моложе 18 лет или даже 21 года в случае более высокой категории, иметь соответствующие водительские права, пройти медицинские и психологические обследования, подтверждающие профессию водителя.

Вы должны быть ответственным

Как уже говорилось, недостаточно «хотеть и иметь». Несмотря на искренние намерения, силу и самоотдачу, а также искреннюю ответственность, один человек не может заниматься транспортной деятельностью, делая все, т.к. существует много мероприятий, связанных с транспортом каждый месяц.

  1. Поиск предложений, общение с клиентами, контракты, заказы и т. д.
  2. Уход за транспортным средством, подготовка к отъезду, организация маршрута, остановки, размещение, заказы на возврат и заработок.
  3. Оформление счета, сбор документации о поездках, отправка заказов.
  4. Регистрация времени, расчет оплаты труда, контроль нарушений.
  5. Отправка соответствующих форм в налоговую инспекцию и т. д.
  6. Своевременные выплаты, зарплаты, налоги, взносы.
  7. Реклама, разговоры с клиентами, управление маркетингом.
  8. Техническое обслуживание, механический ремонт, чистка автомобилей.

На самом деле, это всего несколько видов деятельности – на самом деле их в два или даже три раза больше. К этому следует добавить знание действующих правил, а не только правил дорожного движения. Так зачем бороться со всем этим в одиночестве? Грамотно организованные операции будут работать более спокойно, если вы поручите некоторые из своих обязанностей специализированным компаниям или запасетесь подходящим программным обеспечением, которое поддерживает компанию с нуля во всех отношениях.

Выберите бухгалтерию

Бухгалтерский учет можно вести самостоятельно, но если вы не знаете этого слишком много или боитесь, что допустите ошибку, стоит подумать о том, чтобы поручить вопросы бухгалтерского учета вашей компании в руки хорошего бухгалтерии. Перед регистрацией компании стоит сделать выбор, потому что во время регистрации вам нужно будет указать место, где будут храниться бухгалтерские записи компании. Поэтому стоит сразу указывать адрес бухгалтерии.

При выборе правильной бухгалтерии у вас есть несколько вариантов:

  • Традиционная бухгалтерия – сотрудничество с таким офисом основано на отправке счетов и других торговых документов в офис, который готовит соответствующую документацию. Кроме того, он сообщит вам о сумме налогов, которые вы должны заплатить. Он составляет декларации по НДС от вашего имени и представляет вас в случае налоговой проверки.
  • Наем бухгалтера – бухгалтер – это работник, которому выплачивается вознаграждение. Из-за затрат это решение рекомендуется для крупных компаний, поскольку для мелких предпринимателей найм бухгалтера может оказаться слишком дорогим.
  • Интернет бухгалтерия – онлайн бухгалтерия является особенно популярной формой ведения бизнеса среди предпринимателей. Это связано с многочисленными преимуществами этого решения и, прежде всего, низкими затратами, связанными с использованием услуг онлайн-бухгалтерии. Бухгалтерия онлайн предлагает множество услуг, которые нужны каждому предпринимателю – счета, программы учета и заключения договоров. Вам не нужно доставлять выданные торговые документы в бухгалтерию, потому что они находятся в системе, а офис только проверяет их правильность.

Зарегистрируйте компанию

Чтобы зарегистрировать транспортную компанию, состоящую из одного человека, вы должны подать заявку на вступление. Вы можете сделать это одним из следующих способов:

1. Подайте заявку онлайн, не выходя из дома:

  • через веб-сайт Госуслуги – в этом случае вы должны зарегистрироваться на веб-сайте, заполнить форму и подписать ее электронной подписью, доверенным профилем или с помощью онлайн-банкинга.
  • через онлайн-банкинг – некоторые банки предлагают свои электронные услуги. Вы можете зарегистрировать компанию через онлайн-банкинг, но вы не можете выполнить другие формальности.

2. Заполните онлайн заявку и отправьте в офис

Вы можете заполнить заявку на регистрацию транспортной компании онлайн и подать ее в офис . В этом случае вам не нужно подписывать это в электронном виде. Просто заполните заявку на сайте Госуслуг – даже без регистрации на сайте. После заполнения вы получите код (номер заявки), который вы должны запомнить. Он понадобится вам в офисе, поскольку в соответствии с этим кодом клерк найдет ваше заявление, распечатает его и даст подпись, а затем подтвердит в системе.

Транспортная компания – это выгодно?

Стоит ли создавать транспортную компанию? Это прибыльный бизнес? Это, конечно, непросто и требует большого капитала, который не окупится, о чем лучше всего свидетельствуют последние сообщения о банкротстве мелких и средних перевозчиков. Также следует помнить, что ежемесячные расходы на управление могут быть несколько ниже, чем капитал, необходимый для открытия бизнеса, а доходы зависят в основном от количества заказов.

Подводя итог: говорят, что из-за конкуренции, только крупные, хорошо развитые предприятия и небольшие, но осведомленные транспортные компании, которые сотрудничают с международными экспедиторами, имеют шанс в этой отрасли. Самое главное – иметь финансовую безопасность и хорошую организацию – без нее ни один перевозчик не сможет достичь успеха.