Конкуренция в сфере автомобильных грузоперевозок

Конкуренцией, то есть борьбой компаний за лучшее положение в данном секторе рынка, с максимально эффективным использованием своих возможностей, в полной мере подвержены и автомобильные перевозки.

Особенности конкуренции автоперевозок

Автомобильные перевозки грузов – наиболее динамично развивающийся сегмент транспортных услуг. Но вместе с увеличением объемов перемещаемых грузов, растет и конкуренция в данной сфере. Она выливается в соперничество, которое ведут транспортные компании, за увеличение заказов на грузоперевозки. Главные направления конкурентной борьбы – это объем товарооборота, качество предоставленной услуги и ее стоимость.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность

На эффективность перевозок, их качество, плюс скорость перемещения пассажиров и грузов, влияет вот что:

  • Автомобильный парк. Наличие в компании разноплановых автомобилей, позволяет расширить спектр услуг, освоить новые рынки по их предоставлению и привлечь дополнительных клиентов. Кроме того важно иметь автомашины дублеры. Для подстраховки в случае поломок или аварий.
  • Оптимизация расходов. Содержание автопарка стоит денег. Частые поломки, особенно с учетом качества дорог, вызывают непредвиденные расходы. Кроме того, необходимо место стоянки и ремонта авто, хранения запчастей. Для крупных автокомпаний это будет дороже. Поэтому важно найти оптимальный вариант.
  • Персонал. Для успешной конкуренции, кроме водителей, требуются и технические работники: диспетчеры, механики. Чем крупней компания, тем их штат будет больше. А вот мелким фирмам и ИП для ремонта авто, придется обращаться в соответствующие сервисы.
  • Реклама. Без этих расходов не обойтись. Ведь конкуренты всегда готовы занять ваше место. Поэтому надо быть постоянно на слуху.

Инструменты в войне с конкурентами

Важно найти своего клиента. Для этого грузоперевозчики используют проверенные приемы, плюс применяют новые подходы. Они:

  • Разнообразят услуги: водитель с авто, машина в аренду, водитель без машины.
  • Предлагают доставки груза с погрузкой, экспедицией, оформлением документов.
  • Задействуют программы лояльности. То есть бонусы постоянным клиентам, различные акции.
  • Предлагают скидки за километраж.
  • Формируют доставки сборных партий.

Реклама

И конечно реклама. Для успешной компании ее должно быть много. Потенциальные клиенты привлекаются информацией, размещенной:

  • В средствах масс-медиа. Это газеты, телевидение, радио.
  • На вывесках и билбордах.
  • На собственных сайтах.
  • На тематических онлайн-порталах.

Как конкуренция влияет на клиентов

Победителем в конкурентных боях между транспортными компаниями оказываются заказчики. Предложений по грузоперевозкам много. И вот что это дает клиентам.

Выбор оптимального для себя варианта

Заказчики могут выбрать тот вариант, который для них наиболее приемлем. Это касается:

  • Марки и грузоподъемности машины.
  • Маршрута.
  • Дополнительных услуг (грузчики, экспедиторы).

Приемлемая стоимость перевозок

Конкуренция вымывает компании с чрезмерной стоимостью перевозок. И еще: новички в данной сфере тоже должны подстраиваться под существующее ценообразование. Выбор всегда за клиентом. Он волен выбрать приемлемое для себя соотношение цена – качество.

Выбор лучшего

Автомобильные грузоперевозки вынуждены повышать качество услуг, вводить новые сервисы. Те, кто не следует в мейнстриме, будут вытеснены конкурентами. Останутся лучшие, из которых клиенты и будут выбирать.

Поэтому недобросовестных перевозчиков ждут трудности. А вот профессионалам подобная конкуренция пойдет на пользу. Важно чтобы цена соответствовала качеству услуги и скорости доставки груза.