Как организовать перевозку спецтехники
Спецтехника считается важным элементом при проведении строительства и других механизированных работ. Достаточно часто возникает необходимость в ее транспортировке. Перевозка крупногабаритной техники требует соблюдения определенных правил. Транспортная компания берет ответственность за перевозку грузов на себя, поэтому предъявляет требования. Ознакомиться с установленными перевозчиком условиями рекомендуется заранее, это поможет избежать трудностей.
Особенности перевозки спецтехники
Термин спецтехника включает все виды ТС, масса и габаритные размеры которых не позволяют транспортировать их стандартными видами транспорта. Важными критериями считаются габариты, вес. Существует определенная классификация, по которой все крупногабаритные грузы подразделяются на виды.
Виды специальной техники:
-тяжеловесная — специальная техника, которая вызывает нагрузку на ось или превышает любые установленные ограничения по разрешенной массе всего ТС с установленным на платформу грузом;
-крупногабаритная — любая техника, которая вызывает превышение после погрузки любого параметра, предельных размеров ПС;
длинномерный груз — любой груз, который выступает за пределы борта от двух метров.
Этапы транспортировки
Обязательные условия:
-обеспечение максимального снижения центра тяжести груза, установленного на платформе;
-обеспечение кругового обзора водителю;
-обеспечение устойчивости, управляемости ТС, предназначенного для транспортировки спецтехники;
-равномерная осевая загрузка при погрузке оборудования;
-обеспечение неподвижности транспортируемого ТС на всем пути следования.
Этапы транспортировки:
Формирование маршрута — с этого начинается работа по перевозке вне зависимости от характеристик специальной техники. Правильное соблюдение маршрута поможет избежать большого количества проблем. Самый короткий путь в данном случае не считается самым лучшим вариантом. Предпочтение следует отдавать самому простому маршруту. Для транспортировки крупногабаритной техники не подходят дороги, не предназначены для движения грузового автотранспорта. В категорию запрещенных участков относятся также магистрали с мостами, эстакадами, тоннелями, под запретом дороги с низко установленными трубопроводами, узкоколейные трассы. Важную роль играет также надежность, ширина мостов. Грузовики с низкими рамами характеризуются повышенной чувствительностью к неровностям.
Оформление документов — пакет включает бумаги на ТС и транспортируемый груз, договор с перевозчиком, страховку, путевой лист, ТТН. Обязательным условием считается наличие у компании-перевозчика лицензии на данный вид деятельности. Дополнительно требуется получить разрешающие документы от УВД, МВД, ГИБДД областей, по территории которых планируется перевозить технику.
Прием, погрузка.
Спецтехника транспортируется в разобранном виде, навесные части должны быть обязательно сняты. Подъем оборудования осуществляется при помощи крана/аппарели и лебедки. При транспортировке самоходной спецтехнике необходимость в использовании подъемных приспособлений отсутствует. Спецтехника должна быть надежно закреплена, даже незначительная подвижность не допускается.
Перевозка — груз перевозится по утвержденному маршруту при соблюдении правил ПДД. В некоторых случаях предусмотрено сопровождение сотрудников ГИБДД.
Вызгрузка — процедура проводится с применением подъемной техники. Выгрузка колесной техники осуществляется при помощи лебедки или самоходом. После тщательного осмотра получатель подписывает документы.
Транспортировка автотранспортом
При транспортировке спецтехники используются тралы, эвакуаторы. Выбор зависит от вида транспортируемой спецтехники.
Трал
Трал представляет собой особый вид оборудования для транспортировки спецтехники. Сегодня такой способ пользуется наибольшим распространением. По типу рамы тралы делятся на высокорамные (высота рамы составляет от 1 м) и низкорамные. Существуют также классификации тралов в зависимости от особенностей конструкции, грузоподъемности, числа осей.
Высокорамные модели характеризуются повышенной проходимостью, она достигается за счет колес больших размеров и увеличенного дорожного просвета. При загрузке специальной техники на трал используется дополнительное оборудование.
Высота рамы низкорамных тралов варьируется в пределах 0,7–1 м). Такие полуприцепы используются при транспортировке техники с большой высотой. Необходимость в использовании дополнительного оборудования при погрузке бульдозеров, других видов техники отсутствует. Загрузка осуществляется самоходом ходом. Низкорамные тралы характеризуются повышенной требовательностью к качеству дорог.
Условия использования:
-перевозка на значительные дистанции;
-транспортировка гусеничной техники по асфальтовому покрытию;
-перевозка негабаритных грузов.
В соответствии с законодательством по дорогам разрешается перемещение ТС шириной до 2550 мм. Превышение данного параметра считается признаком крупногабаритного груза, транспортировка которого требует получения специального разрешения.
Транспортировка эвакуатором
Такой вариант пользуется спросом Среди ИП и предприятий, которые располагают небольшим количеством негабаритной техники ( не более 3 шт.). Эвакуатор характеризуется маневренностью, он передвигается по дорогам на большей скорости по сравнению с тралом. Перечисленные преимущества делают такой метод перевозки более предпочтительным. Существует несколько разновидностей эвакуаторов, отличия заключаются в оснащении дополнительным оборудованием.
На начальном этапе также проводится составление маршрута. Его прокладка осуществляется по дорогам, на которых отсутствуют мосты, болота, возвышенности, путепроводные системы.
Важные детали:
-эвакуатор должен состоять на учете в ГИБДД;
-обязательно наличие сертификата Минтранса у компании-перевозчика.



Особенности перевозки разных типов спецтехники
Разные виды техники имеют разные особенности транспортировки. Правила транспортировки установлены в законодательстве. Требования действуют на территории всей Российской Федерации. В некоторых случаях требуется предварительная разборка специальной техники, что значительно упрощает процесс перевозки.
Сельхозтехника
При планировании маршрута привлекают разные специалисты — от менеджеров до такелажных рабочих. При транспортировке чаще всего используются низкорамные тралы. Одним из преимуществ считается наличие аппарелей, что поможет существенно упростить погрузочно-разгрузочные работы. Надежность перевозки зависит от прочности фиксации груза. Важную роль играет расчет центра тяжести, выбор такелажных, крепежных деталей. Учет всех нюансов поможет избежать опрокидывания платформы, других трудностей. Перевозка навесного оборудования часто требует дополнительный состав ТС, что увеличивает стоимость услуги.
Строительная техника
При перевозке стройтехники должны соблюдаться ограничения по скорости. Транспортные средства должны обладать должной грузоподъемностью, обеспечивать комфортную погрузку оборудования и ее фиксацию. Транспортировка на небольшие расстояния чаще всего осуществляется самоходным способом. При перевозке техники на дальние расстояния применяются открытые мощные тягачи, грузовые прицепы или большие контейнеры. ТС должны иметь исправную тормозную систему. Дополнительные несущие оси обеспечат распределение нагрузки на площадку. Оптимальным способом транспортировки стройтехники считаются низкорамные тралы.
Погрузчики
Погрузчики считаются востребованной техникой. Их габариты часто превышают стандартные, поэтому оптимальным вариантом считаются платформы с низкой рамой. Такой вариант подходит для перевозки оборудования на короткие и дальние дистанции, особенно при переезде через сложные участки трасс. Пандусы позволяют упростить погрузочно-разгрузочные работы гусеничной техники. Угол наклона пандуса регулируется. Одним из вариантов доставки спецтехники к месту назначения считается буксировка, важную роль играет соблюдение определенных скоростных режимов.
Тяжеловесная техника
При перевозке тяжеловесной техники применяются высокорамные платформы, лафетные (платформы без дна), низкорамные тралы. Тяжёлая платформа с незначительным клиренсом может иметь размеры, превышающие стандарты. Транспортировка допускает применение удлинителей.
Важные моменты
При перевозке спецтехники должны учитываться следующие нюансы:
Аппарелей для погрузки — необходимость в их выборе возникает при заезде спецтехники самоходным способом. Размеры аппарелей зависят от габаритов спецтехники. Длина оказывает влияние на угол заезда оборудования. Для колесного трактора пределом считается 30 градусов.
Задний и передний свесы — от них зависит свободный заезд техники, она не должна упираться в аппарели при проведении манипуляций.
Ширина колеи, уширители — средняя ширина платформы прицепов составляет 2, 5 м. Если габариты техники превышают данный показатель, могут возникать проблемы при погрузке. Специальные расширители помогут расширить погрузочную площадку до трех метров. Они легко раскладываются и складываются. При их использовании следует учитывать, что техника должна давить своим весом на прицеп, а не на уширители. При погрузке бульдозера его гусеничная часть находиться на платформе. Расширители не выдержат 35-40 т., могут сломаться или деформироваться. При транспортировке экстремально тяжелой техники следует использовать негабаритные полуприцепы с шириной площадки 3 м.
Длина колесной базы — проблемы возникают при длинной базе при заднем заезде.
Советы
Следующие советы помогут упростить процесс перевозки спецтехники, снизить ее стоимость:
спущенные или снятые колеса колесной техники помогут сделать ее габаритной;
слив масла из гидравлической системы поможет сократить сократить высоту спецтехники.
Все нюансы и детали рекомендуется предварительно уточнить в транспортной компании.