Удлинение и усиление кузова ГАЗели и других грузовых автомобилей

Удлинение ГАЗелей – плюсы, минусы, риски, цена

ГАЗ-3302 со своим преемником из серии “Бизнес” стали самыми распространёнными грузовыми автомобилями малотоннажной категории на российском рынке автоперевозок. Главными преимуществами данного автомобиля являются конструктивная простота и дешёвый сервис. ГАЗели часто подвергаются критике за то, что нередко выходят из строя. В финансовом отношении замена, к примеру, дисков сцепления, окажется намного менее затратной идеей на ГАЗели, чем, допустим, на Спринтере. Но эта мера подразумевает и явный минус – в некоторых случаях без кузова длиной 4 м транспортировка крупногабаритных строительных материалов оказывается невозможной. В такой ситуации поможет увеличение длины рамы.

Сегодня, когда имеет место жёсткая конкуренция в сфере автоперевозок с помощью малого коммерческого транспорта, клиенты становятся всё требовательнее к грузоперевозчику и к характеристикам его авто. Сейчас, кроме как можно более дешёвых цен, требуется или более значительный объём, или размеры, соответствующие грузу (длина, ширина, высота, которыми обладает грузовой кузов коммерческого авто).

ГАЗель, её удлинённые модификации

Сейчас ГАЗ начал выпускать ГАЗели длиной 4 м. Это относится не только к модели под номером 3302, а и ко всем вообще, включая “Бизнес”, “Фермер” и остальных. И на этом данный автозавод не останавливается – выпуск особых автомобилей с длинными габаритами осуществляет один из партнёров этой автопромышленной компании – фирма “Чайка-Сервис”. Однако совершается это не сериями и исключительно по желанию автовладельцев.

Как удлиняют ГАЗель?

Самостоятельно выполнить данную операцию нереально, поскольку рамную конструкцию могут изменить исключительно профессионалы, применяющие специальное оснащение.

  1. Специалисты осуществляют расчёт габаритов имеющейся рамы при выполнении конструкции нестандартного типа.
  2. Непосредственно удлиняется кузов ГАЗели. Специальными инструментами выполняются два надреза на раме. Для этого заранее снимают с авто ряд узлов (карданный вал и др.).
  3. В том месте, где сделан надрез, вставляют 2 стальных швеллера большой длины, закрепляя их болтами.
  4. Устанавливают новый карданный вал, имеющий более значительную длину, и грузовую платформу, которая соответствует раме.

Стоимость услуги

С учётом степени мотивации заказчика, желающего выполнить увеличение длины ГАЗели, цена этой процедуры находится в диапазоне 20 000…40 000 руб. В данном случае за доплату профессионалы могут на месте усилить раму и установить новый кузов, имеющий большую длину. Он может иметь вид тентованной платформы либо изотермического промтоварного фургона, либо же рефрижератора. Приблизительно по такой стоимости возможны приобретение и установка на автосервисе спальника для ГАЗели, позволяющего транспортировать грузы на очень большие расстояния.

Габариты платформы для грузов

Модернизационная процедура в виде увеличения длины ГАЗели позволит в результате получить полноценное грузовое авто, длина кузова которого может составлять от 4 до 6 м и даже больше. Такие габариты позволят осуществлять перевозку почти любого груза – труб из стали, оцинкованных профилей либо пенопласта. В плане кубатуры удлинённая ГАЗель может вместить внутри до 35 (или даже больше) куб. м разных изделий.

Плюсы удлинения

Как было отмечено, кузов длиной от 4 до 6 м позволяет перевозить больше товаров, поэтому общая прибыль от грузоперевозок повышается в практически 2,5 раза. Это – главная причина, по которой множество “газелистов” удлиняет своё авто.

Минусы

Можно отметить и недостатки. К основным минусам относится небольшая грузоподъёмность авто. После удлинения ГАЗель становится уязвимее в отношении перегрузов. Её модель длиной 3 м каким-то образом её может тянуть 2 т, однако 4-метровая платформа повышает риск рамных трещин минимум в 10 раз. При этом также устанавливаются баллоны с метаном и иное ГБО, тоже утяжеляющее конструкцию машины и поэтому увеличивающее нагрузку, которую испытывает рама. В технических паспортах ряда ГАЗелей длиной 4 м набольшая грузоподъемность – 1 100 кг, а у 3-метровых – 1 500 кг. 5- и 6-метровые модели способны поднимать ещё меньше.

В среднем увеличение длины ГАЗели ведёт к уменьшению её полезной грузоподъёмности на 300-800 кг. Также отмечается значительная нагрузка на мотор и на мост сзади. В случае перегрузки возможен полный выход из строя обоих этих узлов. Таким образом выходит, что перевозка на длинной ГАЗели возможна исключительно для лёгкой мебели, пенопласта, а также длинных конструкций из древесины и стали, общая масса которых не превышает 1,1 т. Иначе придётся усилить раму. Однако это иногда не нужно. Ведь в результате существенно утяжеляется само авто и повышается нагрузка на ДВС, что ведёт к увеличению топливного расхода.

Удлинение ГАЗели: популярные мифы

Для повышения КПД Газели увеличивается колёсная база этого авто. Эта задача обеспечивается за счёт вставок из стали, которые скрепляются с рамой, и через холодное клепание или с помощью болтового соединения. Конечно, после этого устанавливают кузов, который нужен для работ, затем удлинение автомобиля становится завершённым. Но часто встречаются популярные заблуждения о такой модификации.

Миф 1: удлинение запрещено законом

Есть мнение, будто бы, кроме удлинения, также любая иная транспортная модификация с недавнего времени в России запрещена. Однако это – глубочайшая ошибка. В самом деле, недавно внесли коррективы, касающиеся переоборудования транспорта, однако данные изменения касаются только повышения безопасности процесса переоборудования транспорта и не предполагают полный запрет таких процедур.

Многие специализированные компании после того, как вышел данный закон, эффективно проводят работы, направленные на модификацию машин, в т. ч. увеличение длины ГАЗелей. Эти фирмы сотрудничают с ГИБДД, помогая клиентам в быстром оформлении документов, связанных с переоборудованием. Поэтому удлинение ГАЗели и оформление документов на это стало обыденным делом для профессионалов.

Миф 2: после удлинения машина часто ломается

Ещё распространён миф, что вследствие увеличения колёсной базы повышается частота поломок и иногда становится невозможной эксплуатация автомобиля вообще. Здесь следует заметить, что это отчасти правда. Если отсутствуют надлежащие расчёты, при производстве в кустарных условиях немало “самоделкиных” вносят личный вклад в этот миф. Но если это не получается у них, это не означает, что в принципе невозможно это сделать. Благодаря недавнему закону, касающемуся переоборудования, любители отодвинулись в сторону, открыв путь подлинным профессионалам.

Профессиональные компании строго всё рассчитывают, определяя необходимость надстроек элементов кузова, монтажа либо замены оснащения для колёс, а после этого производят работы по удлинению автомобильных шасси. Сейчас параметры ГАЗелей после некоторых изменений дают возможность увеличить длину рамы до 420, 510, 600 и 660 см. Опыт показал, что ГАЗель с увеличенной длиной не только выполняет свою работу правильно, а и даёт более значительную прибыль своему собственнику.

Негодования насчёт максимальной нагрузки

Иногда некоторые отрицают целесообразность удлинения, поскольку автомобиль не рассчитан на более значительный вес. На самом деле ГАЗель – рабочая лошадка. Невзирая на предостережения в техническом паспорте о том, что допускается нагрузка всего в 1,5 т, собственники транспорта грузят нередко до 2,5 т. Подобная перегрузка в незначительной степени сокращает срок эксплуатации. Но специализированные компании помогают продлить работоспособность подобного транспорта, поскольку при удлинении они предлагают различные улучшения, которые значительно повышают официальные параметры.

Заключение

Из вышеописанного можно сделать вывод, что удлинить ГАЗель целесообразно лишь в случае, когда в этом есть крайняя необходимость. Если же отсутствует необходимость часто перевозить длинные грузы, увеличивать раму нет смысла, поскольку это только усилит нагрузку, которую испытывают узлы мотора, а также собственно рама. Оптимальным решением можно считать увеличение длины кузова ГАЗели с 3 м до 4,2 м. Создание “колбасы” длиной 6 м является попросту нецелесообразным, поскольку перевозить в такой машине можно будет лишь пенопласт.