Заработок в сфере грузоперевозок на автомобиле ГАЗель

Стартовый капитал

Опытные предприниматели рекомендуют иметь в распоряжении не менее 600 тысяч рублей, чтобы быть уверенным в успешном старте проекта. На покупку самой машины уйдет около полумиллиона, на оформление документов – как минимум несколько десятков тысяч. Обязательно нужно иметь какой-то финансовый резерв на случай непредвиденных обстоятельств, которые неизбежно бывают в любом виде бизнеса. На первых этапах, скорее всего, будут простои, отсутствие заказов. Как такового заработка первое время не будет, в лучшем случае будут окупаться вкладываемые средства. Техника в любой момент может сломаться, поэтому всегда должен быть запас денег на случай срочного ремонта.

Не стоит начинать собственный бизнес в виде частных грузоперевозок на «газели» на деньги, взятые в кредит. Здесь много рисков, которые невозможно заранее предусмотреть. Необходимость каждый месяц отрывать львиную долю с большим трудом заработанных денег для очередной выплаты станет постоянным стрессом. Это будет сильно портить общее рабочее настроение и энтузиазм. Кроме этого, низкий уровень заработка (или даже полное его отсутствие) на первых порах не позволит делать все выплаты своевременно и в полном объеме.

Сложности

Высокий уровень конкуренции

Рынок грузоперевозок в настоящее время перенасыщен. На каждый заказ приходится по несколько машин. В условиях такой жесткой конкурентной борьбы многим частным водителям и большим компаниям приходится прибегать к откровенному демпингу, существенно снижая цены. Это снижает и заработки каждого водителя.

Необходимость самостоятельно искать заказы и клиентов

При работе в качестве частного предпринимателя приходится много времени, сил и денег тратить на рекламу. Без современных способов продвижения услуг сегодня очень легко оказаться вообще на обочине бизнеса. Современная реклама может быть эффективной только при применении высоких технологий. Сегодня не только крупным компаниям, но и индивидуальным предпринимателям рекомендуется иметь свой сайт, свои страницы в социальных сетях, пользоваться всеми возможными мобильными приложениями для гаджетов. Это требует и многих навыков, и большого терпения. Продвижение коммерческих услуг в интернете – это большой объем кропотливой, нудной и монотонной работы.

Много времени за рулем

У водителей, работающих самостоятельно, ненормированный рабочий день. Иной раз приходится проводить за рулем по 18-20 часов в сутки. В этом состоит основное отличие работы водителей небольших грузовиков от дальнобойщиков. При перевозках на дальние расстояния время выполнения одного заказа растягивается на недели, и водитель в пути может себе позволить останавливаться для сна и отдыха через каждые 10-12 часов. Водитель на «газели» ездит на небольшие расстояния, и ему для заработка нужно иметь как можно больше заказов. Ограничиваться одним заказом в сутки на перевозку чего-то на расстояние в 20-30 километров ему невыгодно. И нередко бывает так, что приходится ездить весь день непрерывно с одного заказа на другой, с раннего утра до поздней ночи. Это приводит к сильному переутомлению.

Преимущества

Отсутствие начальства

Этот момент является очень важным для тех, кто в силу особенностей своего характера сложно сходится с людьми. Самостоятельная работа вне какого-либо коллектива освобождает человека от многих ежедневных неприятных разговоров и прочих негативных факторов работы. Водитель может сам планировать свое время, работать тогда, когда считает нужным, при этом ни с кем не делиться заработком. При наработанной схеме можно иметь широкую базу клиентов, которая будет обеспечивать стабильный доход.

Разные варианты заработка

Работа по найму

Оказание услуг по грузоперевозкам на собственной «газели» может выполнять разными способами. На первое время можно устроиться на работу в фирму, которая нанимает водителей с собственными машинами. Здесь нет необходимости искать клиентов самостоятельно, этим занимаются специальные сотрудники. Водитель только выполняет поставленные задачи. Но такой вариант предполагает и более низкую зарплату, т.к. весь доход делится на несколько частей. Также здесь надо быть готовым к тому, что придется выполнять любые заказы, даже те, которые по каким-то причинам категорически не нравятся. Нередко в таких случаях приходится нагружать машину сверх разрешенной нормы. Если начальство приняло заказ на перевозку, к примеру, 2 тонн, в то время как машина может перевезти только 1,5 тонны – то все равно придется согласиться, подвергая грузовик большому риску. В случае отказа можно потерять и часть заработка, и даже совсем лишиться работы.

Грузовое такси

Один из самых популярных способов заработка на своей «газели» – это услуги грузового такси. Тут можно обратиться в диспетчерскую службу, которая принимает заказы на перевозку грузов от частных лиц. Это более эффективный способ, чем самостоятельный поиск заказов. Можно заключить договоры с несколькими диспетчерскими службами, чтобы было больше заказов. Им придется отдавать часть заработка, но это более выгодно, чем терять много времени впустую при самостоятельном поиске.

Интернет-магазины

Объемы электронной торговли растут с каждым годом все более быстрыми темпами. Соответственно – растет и спрос на доставку товаров, заказываемых через сайты и социальные сети. А эти товары – это не только гаджеты и другие предметы небольших размеров, это еще и мебель, бытовая техника, туристическое и охотно-рыболовное снаряжение (в том числе лодки), строительные материалы и т.д. В таких случаях владельцы интернет-магазинов заключают договора с владельцами «газелей» на перевозку заказываемых товаров.

Переезды

Переезжают не только из одного дома в другой частные лица, переезжают офисы, магазины и даже предприятия. И всем нужно перевозить вещи, инвентарь, оборудование. Такие услуги востребованы постоянно, важно только иметь постоянный контакт с диспетчерскими фирмами или вести постоянный мониторинг мобильных приложений и интернет-сервисов. Такой вариант заработка для водителя «газели» имеет один недостаток: нужно иметь своего грузчика, как минимум одного.

Строительные или ремонтные бригады

Существует немало частных фирм, специализирующихся на ремонте домов и квартир. Они часто перемещаются с одного объекта на другой, перевозя с собой все свои инструменты, оборудование, комплектующие, расходные материалы, а нередко и строительные материалы. Постоянный контакт с несколькими такими бригадами обеспечит владельцу «газели» регулярные заказы.

Выездная торговля

В большинстве небольших населенных пунктов нет крупных супермаркетов, а в тех магазинах, которые есть, ассортимент очень скудный. Владелец небольшого грузовика может освоить доставку товаров из районного центра или соседних городков по частным заказам. Но для такого вида деятельности понадобится много разрешительных документов: сертификаты на товары, разрешение на торговлю и пр. Также местная налоговая служба может потребовать наличие кассового аппарата.

Аренда

Если владелец машины сам по каким-то причинам не может ездить на ней, то он может сдать ее в аренду. Это даст возможность пассивно зарабатывать, но заработок в этом случае будет небольшой. Сложность здесь еще в том, что нужно найти такого водителя, которому можно полностью доверять.

Скупка фруктов и ягод

В сезон созревания урожая многие владельцы грузовиков зарабатывают на его скупке и перепродаже в других субъектах федерации. К примеру, из южных регионов страны в северные везутся фрукты, ягоды и т.д. Такой способ имеет много своих сложностей. Нужно найти достаточное количество частных или фермерских хозяйств, с которыми нужно договориться о скупке урожая оптом прямо с сада или с поля, нужно перевезти товар на большое расстояние, нужно найти покупателей на него. И такая работа является сезонной – летом и осенью. В другие времена года такого заработка почти нет. Но важным плюсом в таком способе является возможность за короткий срок окупить вложения в размере сотен процентов. К примеру – стоимость южных фруктов вырастает в 2-3 раза с каждой тысячей километров движения на север.

Особенности машины

Небольшой грузовик проедет везде, где не пройдет тяжелая фура или самосвал – по узким улочкам, под мостами, под арками городских дворов.

«Газель» – автомобиль российского производства. Поэтому эта машина очень простая и неприхотливая. Любой опытный водитель сможет без труда отремонтировать поломку прямо на трассе, иной раз используя для этого только подручные средства. И любой ремонт в автосервисе обходится проще и дешевле, чем ремонт тяжелых грузовиков и машин иностранного производства.

В сфере пассажирских перевозок отечественные «газели» вытесняются более комфортными иномарками. Но в деле перевозок грузов «газелям» конкурентов нет. Машины иностранного производства вдвое дороже. При этом двигатели у «газелей» достаточно надежные. В плане технических характеристик «газели» проигрывают только в качестве подвески и ходовой части.

Стоимость владения этой маркой грузовика существенно выше, чем стоимость легковой машины. Самой большой статьей расходов является топливо. Потребление составляет 14-15 литров на 100 километров. Причем это не зависит от качества дорог. Дизельный вариант машины существенно экономичнее, но многие водители не жалуют такие модели, т.к. качество солярки в регионах все еще оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы «газелей» стали переходить на газ, но и его тоже ставят под сомнение. Многие специалисты придерживаются мнения, что экономия, которая обеспечивается использованием газа как более дешевого топлива, в конечном итоге оборачивается более крупными вложениями в ремонт двигателя, который при работе на газе изнашивается быстрее.

Ресурс такой машины, которая «пашет, как лошадь», обычно составляет не более 7 лет. Продать машину старше этого возраста достаточно трудно.

Особенности спроса

По словам многих водителей, в последние годы ситуация на рынке грузоперевозок стала меняться не в лучшую для «газелей» сторону. Количество заказов сокращается. Причин тому несколько. Многие фирмы, выйдя на серьезный уровень бизнеса, стали обзаводиться собственными машинами, и все реже теперь пользуются услугами водителей-частников. Выросли и возможности крупных транспортных компаний. Раньше при отправке небольшой партии товара в другой город требовалось сначала нанять небольшой грузовик, который довозил груз до терминала. Теперь же каждому заказчику предлагаются более выгодные тарифы при погрузке прямо на складе заказчика, и промежуточное звено в виде частной «газели» больше не востребовано.

Некоторые водители прибегают к разным ухищрениям в деле поиска заказов. Например, устраиваются на работу в крупные торговые компании на должности кладовщиков, логистов или даже обычных грузчиков. И когда собственные транспортные возможности компании не справляются с объемом заказов, предлагают свои услуги. В такой ситуации у них есть возможность самыми первыми узнавать о наличии спроса на доставку, пусть и разовую. Но сегодня такой способ тоже постепенно теряет актуальность, т.к. торговые сети имеют хорошо налаженную работу собственного автопарка.

Большинство частных разовых заказов невозможно предугадать, т.к. клиенты ищут предложения по объявлениям в интернете.

Многие водители стали объединяться в своеобразные неофициальные кооперативы. Их костяк составляют очень активные предприниматели, которые ведут раскрутку и продвижение свих услуг. Они делятся своими заказами с коллегами, удерживая себе небольшой процент от суммы оплаты.

В разных регионах России ситуация с заказами разная. В европейской части страны в больших городах большая конкуренция. А на юге (в Краснодарском крае, Ростовской области) спрос на услуги «газелей» достаточно высокий. Также «хлебным местом» считается Рязань, т.к. она является своего рода перевалочной базой для компаний, которые везут в больших объемах дешевый китайский ширпотреб в Москву.

Заработок на перевозке грузов становится все сложнее. Чтобы выиграть конкуренцию, водителям приходится придумывать новые идеи, сочетать этот вид деятельности с другими видами коммерции, активно осваивать современные технологии. Но проверить каждую идею на предмет ее перспективности можно только на практике.